Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Роторный двигатель

Роторный двигатель (далее Р) двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Идея создания Р, известного также как коловратный или роторно-поршневой, была впервые выдвинута в 16 в. Зарегистрировано несколько тыс. патентов на Р

Первая попытка постройки действующего образца Р относится к 1799, однако практически пригодные двигатели появились лишь в 1957 (Ванкеля двигатель).

  В процессе работы объемы полостей, формируемые поверхностями ротора и корпуса, периодически изменяются - непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела. Т. о., в Р возможны те же рабочие процессы (двух- и четырехтактные), которые характерны для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

  Современные Р выполняются как с одной, так и с двумя и тремя рабочими секциями (2 или 3 ротора, сидящих на общем эксцентриковом валу).

  Лит.: Ханин Н. С. и Чистозвонов С. Б., Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М., 1964; Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет, М., 1971.

  Л. М. Шугуров.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.04.2024 15:53:36