Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автодорожный мост

Автодорожный мост (далее А) предназначен для движения безрельсовых транспортных средств и пешеходов. А рассчитывают на тяжелую колесную нагрузку до 0,8 Мн (80 тс), проход толпы людей и на другие воздействия. Ширина проезжей части устанавливается в зависимости от ожидаемой интенсивности и скоростей движения транспорта, длины моста, расположения его в плане и профиле (обычно от 7 до 21 м); ширина тротуаров - не менее 1 м. А могут быть стальными, и деревянными. Стальные А строят чаще всего балочной конструкции. Значительное распространение получили А из сборного и предварительно напряженного Для А предпочтительны конструкции с ездой поверху, обеспечивающие лучшие условия движения автомобилей и эксплуатационного содержания моста. Один из крупнейших в мире мостов неразрезной балочной конструкции - А через Волгу длиной 2,8 км (с пролетами по 166 м), соединивший гг. Саратов и Энгельс (1965). Деревянные А сооружают преимущественно на дорогах местного значения (см. также Мосты).

 

  Лит.: Мосты и сооружения на дорогах, М., 1961; Справочник инженера-дорожника, (т. 6), М. 1964.

  Н. Н. Богданов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 10:22:21