Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Передвижная электростанция

Передвижная электростанция (далее П) электрическая станция, обычно тепловая, агрегаты и оборудование которой размещаются на транспортных средствах. П используют там, где потребление электроэнергии носит временный характер (например, в кинопередвижках, в поисковых буровых установках, на строительстве дорог, на лесозаготовках), а также в местах, удаленных от линий электропередачи; кроме того, они служат резервными источниками электропитания. Энергетическое оборудование П обычно размещается в кузове автомобиля или гусеничного вездехода, на одном или нескольких автомобильных прицепах, на самоходных шасси и ж.-д. платформах. К П относят также плавучие электростанции (типа "Северное сияние-1", СССР), предназначенные для энергоснабжения прибрежных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где потребность в электроэнергии непрерывно возрастает, а строительство стационарных электростанций технически сложно и требует больших материальных затрат. Помимо тепловых, существуют П (типа ТЭС-З и АРБУС).

  Первичными двигателями на П обычно служат быстроходные дизели (см. Дизельная электростанция) и газовые турбины (см. Газотурбинная электростанция). В состав П, кроме первичного двигателя и электрического генератора, входят распределительное устройство, комплект кабельной сети, пульт управления, системы автоматики и сигнализации, вспомогательное оборудование и комплект запасных частей. Мощность П во многом зависит от типа первичного двигателя, его мощности (на электростанциях — тепловой мощности реактора), габаритов энергетической установки, грузоподъемности транспортных средств и составляет от десятков квт до нескольких десятков Мвт. Наиболее широко распространены дизельные П малой мощности (до 150 квт) и энергопоезда с дизель-электрическими агрегатами большой мощности — 5—10 Мвм.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 28.03.2024 19:04:32