Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Наддув

Наддув (далее Н) увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель внутреннего сгорания, за счет повышения давления при впуске. Н обычно применяется с целью повышения мощности (на 20-45%) без увеличения массы и габаритов двигателя, а также для компенсации падения мощности в условиях высокогорья. Н с "качественным регулированием" может применяться для "облагораживания" процесса, т. е. снижения токсичности и дымности отработавших газов. Агрегатный Н осуществляется с помощью компрессора, турбокомпрессора или комбинированно (рис. 1). Наибольшее распространение получил Н с помощью турбокомпрессора, для привода которого используется энергия отработавших газов.

  Агрегатный Н применяется почти на всех видах транспортных дизелей (судовых, тепловозных, тракторных); Н на карбюраторных двигателях ограничивается возникновением детонации. К основным недостаткам агрегатного Н относятся: повышение механической и тепловой напряженности двигателя вследствие увеличения давления и температуры газов, снижение экономичности и усложнение конструкции. К безагрегатному Н относятся: динамический (ранее называемый инерционным, резонансным, акустическим), при котором эффект достигается за счет колебательных явлений в трубопроводах: скоростной, применяемый на поршневых авиационных двигателях на высотах больше расчетной и при скоростях более 500 км/ч (рис. 2): рефрижерационный, достигаемый испарением в поступающем воздухе топлива или какой-либо др. горючей жидкости с низкой температурой кипения и большой теплотой парообразования. Все большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический Н, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до hv = 0,92-0,96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение hv при Н позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический Н повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

  М. А. Литинский, Г. И. Микерин.

 

 



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 00:05:17