Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Кончерто гроссо

Кончерто гроссо (далее К) (итал. concerto grosso, буквально — большой концерт), жанр ансамблево-оркестровой музыки 17—18 вв., основанный на противопоставлении группы солирующих инструментов (концертино) и всего оркестра или ансамбля (рипиено, тутти). Разновидность концерта. Возник в Италии в середине 17 в. почти одновременно с сольным концертом. Концертино обычно состояло из партий 2 скрипок, виолончели и генерал-баса (состав распространенной в то время трио-сонаты, см. Соната). Первоначально количество частей было различным (4—7), со временем господствующее положение занял К из 3 частей — быстрой, медленной и снова быстрой. Наряду со струнными применялись и духовые инструменты. В числе виднейших итальянских авторов К — А. Корелли, Дж. Торелли и А. Вивальди. В 18 в. К получил распространение и в др. странах. В близкие к жанру К сочинения создали Г. Ф. Телеман, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. В 20 в. в связи с возрождением интереса к старинной музыке некоторые композиторы вновь обращались к жанру К (М. Регер, Э. Кшенек, И. Ф. Стравинский и др.).


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 18.04.2024 22:40:44