Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Камера сгорания

Камера сгорания (далее К) объем, предназначенный для сжигания газообразного, жидкого или твердого топлива. К бывают периодического действия - для поршневых 2- и 4-тактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и непрерывного действия - для газотурбинных двигателей (ГТД), турбореактивных двигателей (ТРД), воздушно-реактивных двигателей (ВРД), жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и др. В поршневых ДВС К обычно образована внутренней поверхностью головки цилиндра и днищем поршня (см. Дизель). К ГТД чаще всего встраиваются непосредственно в двигатель и могут быть кольцевыми, трубчато-кольцевыми, трубчатыми. По направлению потока воздуха и продуктов сгорания различают прямоточные и противоточные К, последние применяют редко из-за большого гидравлического сопротивления. Продукты сгорания направляются из К в газовую турбину, а в некоторых двигателях (ТРД с форсажными камерами, ЖРД и др.) продукты сгорания, разгоняясь в сопле, установленном за К, создают реактивную тягу. Основные требованиями для всех К непрерывного действия являются: устойчивость процесса горения, высокая тепло-напряженность, максимальная полнота сгорания, минимальные тепловые потери, надежная работа в течение установленного ресурса работы двигателя. В зависимости от температуры, развиваемой в К непрерывного действия, в качестве конструкционных материалов для их изготовления применяют: до 500 °С - стали, до 900 °С - стали с добавкой выше 950 °С - специальные материалы. К непрерывного действия относятся к числу важнейших узлов авиационных и космических двигательных установок, специальных и транспортных газотурбинных установок, которые находят широкое применение в энергетике, промышленности, на ж.-д. транспорте, морских и речных судах.

  Лит. см. при статьях об отдельных видах двигателей.

  И. И. Акопов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 18.04.2024 18:11:50