Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Эффективная мощность

Эффективная мощность (далее Э) мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу. Различают полезную, полную и номинальную Э двигателя. Полезной называют Э двигателя за вычетом затрат мощности на приведение в действие вспомогательных агрегатов или механизмов, необходимых для его работы, но имеющих отдельный привод (не от двигателя непосредственно). Полная Э — мощность двигателя без вычета указанных затрат. Номинальная Э, или просто номинальная мощность, — Э, гарантированная заводом-изготовителем для определенных условий работы. В зависимости от типа и назначения двигателя устанавливаются Э, регламентируемые стандартами или техническими условиями (например, наибольшая мощность судового реверсивного двигателя при определенной частоте вращения коленчатого вала в случае заднего хода судна — так называемая мощность заднего хода, наибольшая мощность авиационного двигателя при минимальном удельном расходе топлива — так называемая крейсерская мощность и т. п.). Э зависит от форсирования (интенсификации) рабочего процесса, размеров и механического кпд двигателя.

  М. Г. Круглов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 18:48:22