| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Электропоезд |  | Электропоезд (далее Э) разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э могут входить моторные и прицепные вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причем моторными могут быть как все (характерно для метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э, тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей. 
 На пригородных  дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).
 
   | Э
 
 | ЭР2
 
 | ЭР9П
 
 |   | Род тока
 
 | постоянный
 
 | переменный
 
 |   | Напряжение в контактной сети, кв
 
 | 3
 
 | 25
 
 |   | Масса моторного вагона, т
 
 | 54,6
 
 | 59
 
 |   | Масса прицепного вагона, т
 
 | 38,3
 
 | 37
 
 |   | Масса головного вагона, т
 
 | 40,9
 
 | 39
 
 |   | Длина вагона, м
 
 | 19,6
 
 | 19,6
 
 |   | Общая мощность тяговых электродвигателей, квт
 
 | 4000
 
 | 3600
 
 |  
 Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колесными парами каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), токосъемники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э оборудуются устройствами для торможения электрического. Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
 
 Современные Э — надежное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э) скоростью 200 км/ч. Этот Э состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э оборудован автомашинистом, электрическими,  и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э, скорость движения которых выше 200 км/ч.
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 31.10.2025 17:23:40 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |