Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Электрокар

Электрокар (далее Э) (от электро... и англ. car — тележка), самоходная безрельсовая колесная тележка с электрическим приводом от аккумуляторной батареи. Э могут быть с подъемной и неподъемной платформой, управляются сидящим или стоящим на машине водителем. Грузоподъемность от 0,5 до 100 т и более. На рис. показан Э грузоподъемностью 2 т. Он состоит из шасси, аккумуляторной батареи, силового и коммутирующего электрооборудования с тяговыми электродвигателями. Скорость передвижения до 20 км/ч. Э используются на промышленных и торговых предприятиях, на транспорте (ж.-д. станциях, в морских, речных портах и аэропортах) и т. д. В СССР получили распространение Э грузоподъемностью 1, 2, 5 и 10 т. Достаточно большая скорость передвижения, хорошая маневренность, удобство управления и отсутствие вредных выпускных газов делают Э эффективным средством транспортировки грузов. Получают распространение Э с программным управлением, в том числе блокируемые с ЭВМ, движущиеся без водителя по трассе, заданной уложенным в дорожном покрытии проводником электрического тока или нанесенной на дорожное покрытие светлой полосой. В производственной практике часто вместо термина "Э" употребляют термин "электротележка".

  Лит.: Тройнин М. Ф., Ушаков Н. С., Эы и электропогрузчики, 3 изд., Л., 1973.

  Е. И. Сурин.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 01:45:04