| 
 
    
     |   |   | Большая Советская Энциклопедия (цитаты) |   |   |  
     |  | 
  
| Тяговая подстанция |  | Тяговая подстанция  (далее Т)сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных  дорогах, трамвайных и троллейбусных линиях, в метрополитене. 
 На магистральных  дорогах общего пользования и путях промышленного транспорта, работающих на переменном токе промышленной частоты, Тяговая подстанция выполняются в виде трансформаторных подстанций и служат для понижения напряжения трехфазного тока, получаемого от энергосистем, до необходимого значения —27,5 кв на магистральных  дорогах и 6—10 кв на путях промышленного транспорта. На электрифицированных участках, работающих на переменном токе пониженной частоты (16 и 25 гц), Тяговая подстанция предназначены для понижения напряжения однофазного тока, получаемого от специальных электростанций, или преобразования трехфазного тока промышленной частоты, получаемого от энергосистем, в однофазный ток пониженной частоты (см. Преобразовательная подстанция). На линиях, работающих на постоянном токе, Тяговая подстанция преобразуют трехфазный переменный ток в постоянный ток напряжением 275 в (подземная электровозная откатка), 600 и 825 в (городской и промышленный транспорт), 1650 в (промышленный транспорт), 3300 в (магистральные  дороги).
 
 В СССР Тяговая подстанция  транспорта обычно используются также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных  служб, промышленных, с.-х. и коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным  дорогам.
 
 Тяговая подстанция бывают без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных  дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.).
 
 По конструктивному выполнению различают Тяговая подстанция открытого типа, в которых основное оборудование размещается на открытом воздухе, и закрытого типа — с основным оборудованием, находящимся в здании. Применяют также передвижные Тяговая подстанция с оборудованием, обычно размещенным на  подвижном составе, которые предназначены главным образом для резерва на случай выхода из строя стационарных Тяговая подстанция
 
 Лит.: Грубер Л. О., Засорин С. Н., Перцовский Л. М., Электрические станции и тяговые подстанции, М., 1964.
 
 Л. О. Грубер.
 
 
 |  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
 
 
 |   |  
     |  |  |  |  
 
    
     |   |   | Новости 01.11.2025 00:53:45 |   |   |  
     |  |  |   |  
     |  |  |  |  
 |