| 
     
       
      | 
     
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
   
  
Трек (спорт. сооружение) |    Трек (далее Т) (англ. track — след, путь), спортивное сооружение для тренировок и соревнований по вело- и мотоспорту. Представляет собой дорожку замкнутой формы с твердым покрытием (бетон, дерево, асфальт), состоящую из двух прямых отрезков, соединенных виражами (наклонными поворотами) в виде полуокружностей, многоцентровых кривых, параболических и др. кривых высшего порядка (бывают дорожки эллиптической формы, не имеющие прямых отрезков). По внутреннему контуру дорожка ограничена бровкой, по внешнему — барьером, отделяющим ее от трибун. Т (спорт. сооружение) бывают открытые и крытые. Подразделяются на спринтерские, полустайерские, стайерские, универсальные, а также мотовелодромы. Длина дорожки колеблется от 250 (и менее) до 500 м; ширина — от 6 до 8 м, для совмещенного мотовелотрека соответственно: от 500 до 666,7 м и шириной 8—10 м и более. Специализированные мототреки имеют дорожки длиной не менее 2,5 км. Наибольший наклон виражей от 20 до 44°.
    В современном строительстве отдается предпочтение крытым специализированным Т (спорт. сооружение) с деревянным покрытием — для велоспорта. Асфальтовое покрытие применяется, как правило, на открытых мотовелотреках.
    Наиболее известные Т (спорт. сооружение): в СССР — в Туле,  и Тбилиси, за рубежом — в Амстердаме, Ганновере, Риме, Милане, Париже, Сен-Себастьяне, Брно, Варшаве, Лейпциге; олимпийские Т (спорт. сооружение) — вблизи Токио, в Мехико, Мюнхене, Монреале.
    Н. Э. Шмидт. 
    |    
  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
         | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
     
    
     
       
      | 
     
       
      | 
     
Новости 04.11.2025 10:32:05
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
  | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
  
 |