Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Программированное обучение

Программированное обучение (далее П), организация учебного процесса по определенной обучающей программе. П появилось в результате заимствования педагогикой рациональных принципов и средств управления сложными системами у кибернетики, математической логики и вычислительной техники. П предусматривает расчленение учебного материала и деятельности обучаемого и обучающего на небольшие порции и шаги, получение информации о выполнении обучаемым каждого шага (оперативная обратная связь) и использование ее для изменения стратегии обучения, приспособление обучения к динамике усвоения знаний, умений и навыков каждым обучаемым (индивидуализацию темпов обучения), осуществление обучающим функций управления процессом обучения. Обучающая программа (обучающий алгоритм), по которой осуществляется П, закладывается или в специальное обучающее устройство (машинное П; см. Технические средства обучения), или в программированные учебники (безмашинное П). Относительно определения П к 1975 единого мнения не сложилось: оно характеризуется и как система научной организации труда обучающих и обучаемых, и как педагогическая система, призванная заменить традиционное обучение, и как некая кибернетическая дидактика, и как новый метод обучения, и, наконец, как особый вид самостоятельной работы. Несмотря на разногласия в определении П, цель его трактуется однозначно — оптимизация управления процессом усвоения знаний обучаемым. См. также Педагогика.

 

  Лит.: Талызина Н. Ф., Теоретические проблемы программированного обучения, М., 1969; Беспалько В. П., П, М., 1970.

  Л. Д. Червякова.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 08:06:40