| 
     
       
      | 
     
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
   
  
Автовокзал |    Автовокзал (далее А) (от авто... и вокзал), комплекс сооружений для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений в больших городах на конечных пунктах автобусных линий. А состоит из пассажирского здания, внутренней транспортной территории и привокзальной площади (рис. 1).
    В здании А размещаются: пассажирский зал с билетными кассами, помещение для пассажиров с детьми, камера хранения ручной клади, кафетерий, санузлы, служебные помещения (диспетчерская, шоферская, комнаты администрации). На внутренней транспортной территории А располагаются: перроны посадки и высадки пассажиров, площадка для стоянки автобусов между рейсами и, при необходимости, устройства для осмотра и мойки кузова автобусов. Перроны А могут быть прямолинейными или уступообразными; последние имеют относительно меньшую длину и применяются при большом числе отправлений и прибытий автобусов.
    Расчетными показателями А являются суточное отправление пассажиров и часовое отправление автобусов. Низший предел вместимости А - 100 человек.
    Управление движением автобусов на территории А осуществляется с пульта диспетчера световой сигнализацией; автоматическими устройствами, регистрирующими подачу автобуса к перрону под посадку и отход от перрона; в больших А диспетчерская служба оснащается телевизионной системой для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. Пассажиры информируются о прибытии и отправлении автобусов по радио, с помощью световых табло и указателей.
    Для удобства пассажиров, пользующихся смешанными видами сообщений, строятся объединенные вокзалы:  автобусно-речные и др.
    Рациональной планировкой выделяются А в Киеве (1958-61, архитектор А М. Милецкий и др.; проект переработан для Одессы в 1964, см. рис. 2) с просторными интерьерами, украшенными мозаичными панно из майолики (художники А А Рыбачук и В. В. Мельниченко), А в Риге (1962-64, архитектор Г. Минц), в Алма-Ате (1967, архитекторы В. А Бабенко, А А Смирнов, С. И. Судакова) и др.
    За рубежом строят многоэтажные А с перронами посадки и высадки пассажиров внутри здания в наземных и подземных этажах (Нью-Йорк-Центральный, Чикаго, Брюссель, Лос-Анджелес).
    Ю. А Гольденберг.
 
  |    
  
 Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
         | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
     
    
     
       
      | 
     
       
      | 
     
Новости 04.11.2025 03:27:01
      | 
     
       
      | 
     
       
      | 
     
    
     
       | 
     
  | 
     
       
      | 
     
    
       | 
       | 
       | 
     
    
  
 |