Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Железнодорожный мост

мост (далее Ж) служит для перевода ж.-д. пути через какое-либо препятствие (водотоки, овраги и др.). Ж подвержены интенсивным динамическим воздействиям; к их прочности и устойчивости предъявляются повышенные требования, обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение по ж. д. с учетом перспективного возрастания подвижных нагрузок. На больших реках судоходные пролеты Ж перекрывают, как правило, стальными пролетными строениями балочной системы со сквозными главными фермами (рис.). Для несудоходных пролетов и на малых реках применяют конструкции со стальными балками или балочные пролетные строения из сборного и предварительно напряженного
  В современном Ж получили распространение стальные пролетные строения со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных фрикционных болтах, а также сплошные стальные балки, работающие совместно с плитой проезжей части. Реже встречаются арочные Ж Менее долговечные деревянные Ж разрешены к применению только на ж. д. категории. См. также Мост.

  Лит.: Евграфов Г. К. и Богданов Н. Н., ПроектированиеЖов, М., 1966.

  Н. Н. Богданов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.04.2024 13:09:38